Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Дошкольное образование
Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
5,5 лет (с возраста от 1,5 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования)
В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке (государственный язык Российской Федерации)
Общая численность – 726 воспитанников (по комплектованию на 2022-2023 учебный год)
Все воспитанники обучаются по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата). Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг – нет.
Основной структурной единицей МБДОУ № 86 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 9 групп общеразвивающей направленности (1 группа раннего возраста, 2 младшие группы, 3 средние группы, 2 старшие группы, 1 подготовительная к школе группа).
Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативными документами:
Основной целью обязательной части ООП МБДОУ (далее – Программа) является обеспечение развития личности детей, воспитанников МБДОУ № 86, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Целевые ориентиры вариативной части Программы органично интегрируются с обязательной частью и направлены на социальное развитие воспитанников, развитие их гражданской идентичности, патриотизма. Реализация вариативной части Программы обеспечивает учет этнокультурной ситуации развития детей, становление основ патриотизма, позитивное влияние на повышение социального статуса воспитанников в среде сверстников вне зависимости от состояния физического и психического развития ребенка.
Обязательная и вариативная части Программы направлены на решение следующих задач:
Принципы построения Программы:
Формы работы и виды образовательной деятельности:
В соответствие с Программой педагогический процесс осуществляется в условиях полного дня (при необходимости в группах кратковременного пребывания).
Содержание образовательной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др. Образовательный процесс может быть условно подразделен на:
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения на данном этапе, этнокультурных особенностей детского сада и региона в целом, от опыта и творческого подхода педагога.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В дополнение используются программы:
Для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":
Важным условием реализации Программы является взаимодействие с семьями воспитанников – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В МБДОУ используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные.
Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительский собраний, мастер-классов и др.
Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства. В период адаптации детей к условиям детского сада организована работа консультационного пункта через сайт МБДОУ № 86.
Рабочие программы педагогов МБДОУ № 86 разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ООП МБДОУ, учебным планом и календарным учебным графиком на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.